Приложение № 14

к коллективному договору 

на период с 06.05.2016 по 6.05.2019


ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении платных медицинских услуг в государственном
бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края
«ЕГСИБ»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 21.11.2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и ставит своей целью определить порядок и условия предоставления платных медицинских услуг.

  Действие настоящего Положения распространяется на все подразделения Учреждения.

Правовой основой предоставления платных медицинских услуг в Учреждении являются:

·  Постановление Правительства РФ от 04.10.2012г. N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

·  ст.84 ФЗ от 21.11.2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

· Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

·   Гражданский кодекс РФ;

·  Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-26-01-­001770 от 20 марта 2013 г., выданная Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет их личных средств, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. Платные медицинские услуги не должны подменять гарантированную гражданам бесплатную медицинскую помощь. 

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

1.  Реализация права выбора пациентом получения специализированной медицинской помощи квалифицированных специалистов;

2. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

3. Улучшение материально-технической базы Учреждения;

4. Возможность получения дополнительного заработка персоналом за счет оказания платных услуг;

5. Решение социальных вопросов за счет средств от оказания платных медицинских услуг.

 III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 

При оказании платных услуг граждане должны быть обеспечены бесплатной, доступной и достоверной информацией о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Платные медицинские услуги осуществляются на основании договора с гражданами и юридическими лицами на оказание конкретной услуги из указанных в перечне платных медицинских услуг (приложение №1).

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (пациенты), организации и больница как юридическое лицо свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

Основанием для оказания платных медицинских услуг являются:

а) иные условия, чем предусмотрено территориальной программой государственных гарантий бесплатного 

оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами, по желанию пациента (заказчика), включая в том числе:

—   установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

— применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

—  осуществление отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;

— отсутствие у пациента страхового медицинского полиса (не продленного страхового медицинского полиса), паспорта, кроме экстренных и неотложных видов медицинской помощи;

б)  желание пациента получить услуги анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

в)  желание пациента получить услуги при наличии возможности получения бесплатной помощи, либо без медицинских показаний;

г) предоставление медицинских услуг гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам РФ, не проживающим постоянно на её территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

При оказании медицинских услуг на платной основе по желанию пациента, исполнитель услуги обязан информировать пациента о возможности получения им услуги бесплатно и получить его письменное согласие на платную медицинскую услугу.

Не является основанием для предоставления платных медицинских услуг:

— отсутствие у пациентов регистрации по месту жительства;

— наличие иногороднего полиса обязательного медицинского страхования;

— оказание медицинских услуг вне очереди.

Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в следующих случаях (при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи):

— когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени Учреждения. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, продляются на время, затраченное на их предоставление;

— когда условия работы за счет интенсивности труда позволяют оказывать платные услуги без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.

Оплата за медицинские услуги производится безналичным расчетом или наличными деньгами в кассу Учреждения.

В Учреждении должен вестись учет оказанных платных услуг с указанием ФИО, адреса пациента, видов оказанных услуг, даты оказания услуг, лиц, оказывающих данные услуги. Ответственными за ведение учета являются кассир Учреждения.

При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.

Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, правильностью взимания платы осуществляет в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Ставропольского края, иные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются:

— незаконное взимание персоналом денежных средств за оказание медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой государственных гарантий;

—  взимание денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий, на осуществление которых у Учреждения не имеется лицензии;

— приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

1. Учреждение обязано обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ:

1.1.  При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи.

1.2. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

2.   Учреждение обязано при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.          Пациенты, получившие платные медицинские и немедицинские услуги, обязаны:

— оплатить услуги по прейскуранту;

— выполнять  требования  медицинского персонала, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

4.   Пациенты, получившие платные медицинские и немедицинские услуги, имеют право:

требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, расчете стоимости оказываемой медицинской услуги;

— предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью или жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— требовать расторжения договора и возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки в предоставлении услуги или в установленный срок недостатки не устранены.

5. За организацию, качество оказания платной медицинской услуги в Учреждении, ответственность несет заместитель главного врача Учреждения по медицинской работе.

б. В случае нарушения медицинским работником трудовой, производственной дисциплины или наличия обоснованной жалобы от пациента, руководство Учреждения имеет право отстранить его в дальнейшем от оказания платных услуг.

7.  В соответствии с законодательством РФ Учреждение несет

ответственность перед пациентом за неисполнение или ненадлежащее

исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.

8. Претензии и споры, возникшие между пациентом и Учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 

Цены на оказание платных услуг определяются на основании калькуляции утвержденной главным врачом.

Цена на медицинскую услугу определяется с учетом следующих расходов:

— расходов на оплату труда;

— начисления на оплату труда;

— прямых материальных расходов;

— накладных расходов.

Расходы на оплату труда, учитываемые при расчете цены услуги, не должны ограничиваться уровнем, определяемым тарификацией. В цены на платные услуги может быть включена прибыль.

Цены на платные услуги ежегодно индексируются.

В отдельных случаях, по соглашению сторон, могут использоваться свободные (договорные) цены.

VI. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

   Доходы от оказания платных услуг расходуются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности и направляются на следующие мероприятия:

• улучшение материально-технической базы больницы;

• приобретение медикаментов, мягкого и твердого инвентаря, продуктов питания для больных;

•  оплату труда работников;

•  оплату командировочных расходов сотрудников больницы;

•  повышение квалификации работников больницы;

•  прочие услуги, расходы и нужды больницы.

На оплату труда направляется не более 33°/о выручки от оказания платных услуг.

Льготы при оказании платных медицинских услуг гражданам не предоставляются.

По отделениям, отделам фонд оплаты труда определяется в целом и передается в коллектив для распределения между работниками. Администрация имеет право корректировать фонд оплаты труда в соответствии с показателем качества оказанных услуг.

Расчет фонда оплаты труда по платным услугам производится на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности. Бухгалтерия обеспечивает ведение отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг.

В Положение могут вноситься изменения, дополнения в связи с изменением действующего законодательства в системе здравоохранения, введения дополнительных видов платных медицинских услуг в иных случая.